Программирование обращения к pic delphi |
Лабораторная работа №1 Программирование линейных алгоритмов Цель лабораторной работы: изучить основные элементы визуальной среды, освоить использование простейших компонентов DELPHI для ввода/вывода данных, и создать приложение, которое использует линейный алгоритм. 1.1.Визуальная среда DELPHI При запуске DELPHI на экране появляется панель интерфейса, показанная на рис. 1.1. Среда DELPHI визуально реализуется в виде нескольких одновременно раскрытых на экране монитора окон. Количество, расположение, размер и вид окон может изменяться программистом. Главное окно всегда присутствует на экране и предназначено для управления процессом создания приложения. Главное меню содержит все необходимые средства для управления проектом. Пиктограммы главного меню облегчают доступ к наиболее часто применяемым командам. Палитра Компонентов обеспечивает доступ к набору библиотечных программ среды DELPHI, которые описывают некоторый элемент (компонент), помещенный программистом в окно Формы. Каждый компонент имеет определенный набор свойств, которые программист может выбирать и изменять по своему усмотрению. Например, заголовок окна, надпись на кнопке, размер, цвет и тип шрифта и др. Свойства компонентов приведены в HELP. Окно Инспектора Объектов предназначено для изменения свойств выбранных компонентов и состоит из двух страниц. Страница Properties Окно Формы представляет собой интерфейс проектируемого Windows- приложения. В это окно на этапе проектирования приложения помещаются необходимые компоненты, которые разработчик берет из Палитры Компонентов. Окно Редактора Кода предназначено для просмотра, создания и редактирования текстов модулей проекта. При первоначальной загрузке в окне Обо всех происходящих в системе событиях, таких как создание Формы, нажатие кнопки мыши или клавиатуры и т.д., ядро Windows информирует окна путем посылки соответствующих сообщений. Среда DELPHI принимает и обрабатывает сообщения с помощью обработчиков событий (например, щелчок кнопки “мыши” – событие OnClick, создание Формы – OnCreate). Наиболее часто применяемые события представлены в табл. 1.1. |Таблица 1.1 | Для создания обработчика события программисту необходимо раскрыть список компонентов в верхней части окна Инспектора Объектов и выбрать необходимый компонент. Затем, на странице Events Инспектора Объектов, нажатием левой клавиши мыши выбрать название обработчика и дважды щелкнуть по его правой (белой) части. В ответ DELPHI активизирует окно Редактора Переключение между окном Формы и окном Редактора Кода осуществляется кнопкой главного меню с пиктограммой [pic] или клавишей F12. 1.2. Пример создания приложения Задание: создать Windows-приложение для вычисления выражения [pic] .
1.2.1. Сохранение проекта В процессе проектирования приложения DELPHI создает несколько файлов Для сохранения проекта откройте в главном меню пункт File и щелкните Старайтесь давать файлам осмысленные имена вместо однообразных Unit1 и Project1, предлагаемых DELPHI. Чтобы избежать потери файлов проекта в аварийных ситуациях связанных, например, с выключениием питания, зависании системы и т.д., рекомендуется периодически сохранять проект, используя пиктограмму [pic] главного меню или опцию Save All в меню File. 1.2.2. Настройка окон Чтобы работать с окном, необходимо сделать его активным, щелкнув Окна Формы и Редактора Кода модуля в правом верхнем углу имеют кнопки управления, которые предназначены: [pic] -для свертывания окна в пиктограмму, [pic] -для разворачивания окна на весь экран и возвращения к исходному размеру [pic], [pic] -для закрытия окна. С помощью “мыши”, захватывая одну из кромок окна или выделенную строку заголовка, отрегулируете нужные размеры окон Формы, Редактора Кода, 1.2.3. Изменение заголовка Формы Новая Форма имеет одинаковые имя (Name) и заголовок (Сaption) - Для изменения заголовка активизируйте окно Инспектора Объектов и на странице Properties в свойстве Caption замените заголовок Form1 на Лаб. работа №1-Линейный алгоритм. Убедитесь, что одновременно изменился заголовок окна Формы. 1.2.4. Размещение компонентов на Форме Будем размещать компоненты на Форме так, чтобы они соответствовали панели, показанной на рис 1.2. [pic] Для нанесения надписей на Форму используется компонент Label. Выберите в Для ввода/вывода данных в простейших случаях используются компоненты Для создания полей ввода численных значений переменных x, y и z используем компонент Edit. Выберите в Палитре Компонентов на странице Для вывода результатов используем компонент Memo. Выберите в Палитре 1.2.5. Написание процедуры обработки события создания Формы (FormCreate) Если программист желает, чтобы при появлении панели интерфейса на экране в соответствующих полях находились начальные значения данных, он должен учесть, что при запуске приложения возникает событие - создание 1.2.6. Написание процедуры обработки события нажатия кнопки Button1 (Button1Click) Поместим на Форму кнопку, нажатие которой приведет к вычислению выражения. Выберите в Палитре Компонентов на странице Standart пиктограмму 1.2.7. Текст модуля UnLinAlg Unit UnLinAlg; interface uses type Label1: TLabel; Edit1: TEdit; Label2: TLabel; Edit2: TEdit; Label3: TLabel; Edit3: TEdit; Label4: TLabel; Memo1: TMemo; Button1: TButton; procedure FormCreate(Sender: TObject); procedure Button1Click(Sender: TObject); private { Private declarations } public { Public declarations } end; var implementation {$R *.DFM} end. Данные, с которыми работают компоненты Edit и Memo, имеют тип String. При выводе данных в Memo1 используется метод Add свойства Lines, причем для преобразования данных из действительного значения в строковое и управления формой представления выводимого результата используется функция 1.2.8. Работа с приложением Для запуска созданного приложения нажмите пиктограмму [pic] главного меню или клавишу F9. При этом происходит компиляция модулей и, если нет ошибок, компоновка проекта и создание выполняемого файла PrLinAlg.exe. На экране появляется панель интерфейса приложения (рис.1.2). Щелкните “мышью” на кнопке “Вычислить” и в поле Memo1 появляется результат. Измените исходные значения x, y, z в полях Edit и снова нажмите кнопку ”Вычислить”. Убедитесь, что в поле Memo1 отображаются новые результаты. Завершить работу приложения можно нажатием кнопки [pic] в правом верхнем углу панели интерфейса. В случае нештатного функционирования приложения восстановить первоначальный режим работы с проектом можно путем выбора в меню Run опции 1.3. Выполнение индивидуального задания По указанию преподавателя выберите свое индивидуальное задание. Индивидуальные задания 1. [pic] При x=14.26, y=-1.22, z=3.5([pic] t=0.564849. 2. [pic] При x=-4.5, y=0.75([pic],z=0.845[pic] u=-55.6848. 3. [pic] При x=3.74[pic], y=-0.825, z=0.16[pic] v=1.0553. 4. [pic] При x=0.4[pic] ,y=-0.875, z=-0.475[pic] w=1.9873. 5. [pic] При x=-15.246, y=4.642[pic], z=20.001[pic] [pic]=-182.036. ----------------------- 4
6 Рис.1.2
Label2 Label3 Рис.2.1 6- окно пустой Формы; 7 – Палитра Компонентов. Label4 2 1 7 Edit1 Edit2 Edit3 Button1 Memo1 |